Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace

Смешные игры


игры

И раз уж мы заговорили о комедийных шоу, то грех не вспомнить эпизод Community, целиком и полностью посвященный прохождению видеоигры - он даже специально был нарисован в пиксель-арте. Он уморительно смешной, но только если понимаешь, что сценаристы ломают логику виртуальных миров; если же их общие законы в принципе не ясны, то происходящее на экранах не воздействует на ту аудиторию, которая съела бы очередной эпизод про пейнтбол. В случае с сериалами нет необходимости высчитывать продажи или шерстить форумы, чтобы узнать общее представление зрителей, ведь есть рейтинги - и серия номер 69, Digital Estate Planning, едва не дотянула до рубежа в три миллиона зрителей. Выдающийся результат? Как бы не так! В третьем сезоне есть эпизоды и менее успешные (следующий, например), но стандартный эпизод легко добирается до отметки в четыре миллиона, а иные и перебираются за него, подходя вплотную к следующему порогу. То есть, это скорее плохой результат, и шутка была не понята массовой аудиторией - что для поп-культуры плохо.

Несомненно, приведенный пример является крайностью. Есть ли другая? Думаю, найдется немало попыток сделать что-то обратное, вот лишь одна из них; эпизод мультсериала «Царь горы», в котором отчаянные домоседы придумали компьютерную игру в стиле GTA, в которой главный герой, Хэнк Хилл, катался по виртуальному городу, дубасил злодеев и даже набирал уровни - повышения по работе. Причем кудесников не могли засудить, потому что игра была бесплатная, и никаких денег на ней они не заработали. На протяжении всей серии оценка видеоиграм дается всего несколько раз: во-первых, она выражается в предубеждении главного героя, во-вторых, когда он проводит перед экраном ночь и признается, что никогда еще ему не было так приятно просто моргать. В мультфильме не указываются конкретные консоли, компании и так далее - это немного безобидный (как и почти все в сериале), но очень грамотно написанный ..вводный материал. За двадцать минут человеку, даже совсем дубу, понятным языком рассказывают, что такое видеоигры, какие стереотипы с ними связаны, а уже после переключаются на историю, одинаково интересную для всех - и для читателей журнала Game Informer, и для их отцов. Справедливости ради можно вспомнить как минимум еще два упоминания видеоигр в «Царе горы», причем оба связаны с танцами: когда семья Хэнка отправляется в Японию (там сынишка зажигает с японской школьницей на танцевальном автомате) и когда ловили змей (там защитники населения плясали перед телевизором на коврике, оправдывая свои отлучки «важными совещаниями»).

Примечательно, кстати, что чаще всего к теме видеоигр обращаются комедийные шоу (мультфильмы тоже отнесем к их числу), славящиеся своим черным юмором и запретными темами. Причем что в Drawn Together («Мультреалити» в российском варианте; подробнее рассказывать смысла нет - в журнале был подробный спец материал на эту тему), что в South Park то, как умело сценаристы жонглируют типажами и темами, заслуживает уважения в том числе и увлеченных геймеров. В South Park, к слову, встречается несколько разновидностей шуток про видеоигры. В одной из старых серий мальчикам подарили приставку «Окама» - вымышленная консоль, которая терялась где-то ЕО время повествования. Серия про Guitar Него хорошо знакома всем, равно как и эпизод про PSP и Wii. В остальном создатели сериала старательно воссоздают облик гостиной типичных американских семей: Эрик Картмэн прячет от назойливых «нянек» Xbox 360, лишь в одном из эпизодов переключая внимание на GTA Chinatown Wars для Nintendo DS.

Впрочем, именно «Южный Парк» является слишком сложным источником для анализа, заслуживающим отдельного материала в рубрике кросс-формат.

Продолжать перечислять конкретные примеры можно долго -думаю, и сам читатель сможет легко набрать десятка два. Многообразие сюжетов лишь подтверждает тот факт, что видеоигры неотделимы от современной поп-культуры, и хотя до сих пор принято относить их к отчаянному гиковству, постепенно отношение к ним смягчится, и грань между детским увлечением и сиюминутным развлечением сотрется окончательно - другими словами, получится как с кино, когда вроде бы речь идет о большом искусстве, достойном изучения в специализированных университетах, а в то же время доступном каждому деревенскому дурачку, и обсуждается примерно на таком же уровне.

Кстати, о кино, До недавнего времени кинематограф и видеоигры связывали феодальные отношения: последние, как и книги, использовались либо как источник, который всегда можно переврать, либо как сопутствующий товар. Все должно измениться с выходом мультфильма Wreck It Ralph, в котором специально придуманный (хрестоматийный) персонаж видеоигр, вместе о реально существующими (привет, Чунь Ли и Зангиев) в мирах-пародиях пытаются смешно и увлекательно изложить логику интерактивных развлечений и принципы существования и функционирования виртуальных миров. Идея амбициозная и интересная, но в возможности ее осуществления на хорошем уровне сомневаешься - и вот почему.

Буквально за последний год вышло как минимум три игры (в смысле, именно столько попало в мое поле зрения, но очень может бьть, что на самом деле их значительно больше), в которых обыгрывалась виртуальная реальность или те же самые интерактивные развлечения. То есть, это были игры в играх - как сон внутри сна, только звучит смешнее и выглядит еще бестолковее. На мой взгляд, наибольшего успеха в этом добилась Saints Row: The Third, тогда как Lollipop Chainsaw лишь осуществила несмелую попытку воззвать к ностальгии, прикрываясь «классическими» идеями. Но не будем вдаваться в детали, мысль о другом - о том, как те видеоигры, которые хотят понравиться широкой аудитории, используют ровно те же приемы, о которых говорилось выше. То есть, какие-то обобщения и условности, такой легкий и функциональный юмор, music for the masses.