Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace

Рецензия Tokyo Jungle


Tokyo Jungle

Первобытная, неприлично животная радость - главная эмоция, которую дарит игра. Покупать ее необязательно. Достаточно знать: все, что написано о Tokyo Jungle - правда.

Впервые я увидел Tokyo Jungle на Tokyo Game Show несколько лет назад; чуть позже прочитал статью в Famitsu Weekly о предыстории создания игры. Смысл в том, что японская Sony проводила что-то, вроде конкурса молодых разработчиков, и вдруг - такая жемчужина. Примитивная, корявая графика уровня PlayStation 2, главный герой - смешной шпиц. В начале демки он голоден, впервые выбегает на улицу из хозяйского дома. Прыгающий мимо кролик обращает на домашнего песика внимание и нарочито ржет. Ваша задача - подкрасться к ушастой твари, прячась в траве, выскочить, укусить, убить и сожрать. Еще несколько кварталов и убитых кроликов, и песик подходит к заветной цели - картонной коробке, в которой вольготно живет дикий кот-босс, «держащий" эту улицу. После короткой, но кровопролитной драки песик устраивается в новом логове и демка заканчивается.

Трэш и угар духе флэш-игр Adult Swim с тех пор разросся в полноценный релиз на пять гигабайт (в Японии Tokyo Jungle и вовсе издавалась на дисках), открытым миром и встроенным магазином бонусных панд и собак-роботов. Та первая миссия (и, подозреваю, первоначальный вариант игры) превратилась в Story-режим, настолько второстепенный, что он поначалу даже закрыт для геймера. Все перевернуто с ног на голову! Только проходя Survival за разных животных и находя квестовые предметы, вы открываете новые главы истории. И в них уже наслаждаетесь комментариями рассказчика, вроде «Песик-шпиц, пришло время становиться настоящим кобелем!» Грошовые «кат-сцены» из трех кадров и строчки текста примитивны, но стоит зажмуриться, как перед глазами появляется тесная комната и компания бьющихся в истерике молодых японцев: "Кобелем! Представляете себе, кобелем'». И кто-то кричит: «Давайте так и оставим - прикольно же!» Уверен, так оно и все и было на самом деле. А каждая глава - очень короткая, минут на пять, и за новой надо идти в Survival часа на два. Хочется ведь узнать о том, как два олененка искали маму на опасных улицах дикого Токио.

Режим Survival, где можно ходить куда угодно и заниматься чем придется, можно сравнить с несюжетными миссиями GTA и подражаний. Выполнив квест, вроде «найди магазин Jungle 24 на улице Догензака». вы получаете лишь плюс пять к атаке да горочку очков для рейтинга. На каждое животное приходится лишь одно-два задания с действительно полезной наградой (уникальная шмотка, либо новый вид) и глобальными последствиями. На первый взгляд, Survival схож с аркадным режимом, например, классической Crazy Taxi. Животное не может стоять на месте - миграция еды и случайные события («на станции Сибуя проснулись динозавры») заставляют перемещаться из зоны в зону, убегать от крупных хищников терять братьев и сестер, чтобы потом найти укромное место и размножиться, сменив поколение. Драйв, секс, рок-н-ролл Проблема в том, что в Tokyo Jungle нет гейм дизайна - в том смысле, что ни о каком балансе, логике, game flow и речь не идет. Никто не удерживает потребителя перед экраном, не строит цепочки «задача - награда», поэтому мелодия игры быстра скатывается в полнейшую какофонию. Главная мотивация играть в Survival: вам хочется открыть определенное животное. Например, свинью, И вы смотрите (к счастью, информация открыта), что сначала нужно получить газель, а ей уже выполнить квест «захватить территорию кабанов». И вам выгодно заниматься только этим, игнорируя остальные задания. А как получите свинью - что остается делать дальше? Только страдать ерундой. Ближе всего к Tokyo Jungle подошли не грабельные космо симуляторы, сделанные ради симуляции. Если вы умираете - скорее всего, проблема не в вашей ошибке. Shit happens. Как в жизни. Зато интересно пробовать разное и смотреть, что получится.

Интересно и препарировать Tokyo Jungle как культурный объект, примеряя на нее разные дурацкие интерпретации, В Tokyo Jungle можно играть за беззащитного, нелепого цыпленка, который умирает от одного укуса, не может ни от кого убежать и, конечно, неспособен никого убить. Для гейм дизайна такой персонаж не нужен, но зеркалу жизни без Марти МакФлая не обойтись. Или вот еще: накапливая калории, животное повышает социальный статус, от новичка до вожака. Молодой, неопьпный зверь может рассчитывать лишь на любовь desperate female («самка-омега» в русском переводе), блохастой и рождающей от силы двух детенышей. Вожак же может привлечь внимание альфа-подруги с хорошими генами. Классно же придумано, правда? Особенно весело игра воспринимается в контексте Токио, города, где все настолько хорошо, спокойно, стабильно и скучно, что хочется добавить чуточку апокалипсиса (подробнее об этом можно узнать, например, из аниме Eden of the East). Другая очевидная параллелькнига «Королевская битва», адаптированная в отличный одноименный фильм. В обоих произведениях речь идет о выживании, мир разбит на зоны, и невидимый режиссер время от времени объявляет одну из них запретной (в Tokyo Jungle -зараженной отравляющими веществами). Или вот еще: в начале этого номера «СИ» - целая рубрика о мимими и няняня, которая вызовет улыбку у любого нормального человека. А в одном из заданий Tokyo Jungle нужно убить с полсотни кошек (к счастью, взрослых). Награда? В списке доступных видов появляется новый, и это кошка!

Нельзя сказать, что Tokyo Jungle жестока или уныла. Ближе всего она к простым, грубым анекдотам, которых в избытке на сайте Димы Вернера. Читаешь и смеешься. Играешь и хохочешь. Немного стыдно, но такова природа человека - улыбаться разным глупостям.