Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Inquisition

Inquisition

Некоторые люди упорно занимаются крайне неподходящим для них делом. Актер Клинт Иствуд, подняв левую бровь, выражает свирепую угрозу и откровенную тягу к насилию, тогда как тоже актер Том Хэнкс с автоматом имени Хантера С. Томпсона, ножом, пистолетом и с небритым громилой по прозвищу "Бабба" за спиной генерирует лишь легкую семейную улыбку. Между тем Клинт вовсю играет добрых полицейских с пересаженными сердцами, а Том в то же самое время подвизается на ролях хладнокровных убийц из Чикаго 30-х годов...

Когда же серьезный канадский разработчик и издатель стратегических игр жанра фэнтези в 2002 году от рождества Брайана берется за исторический проект с уклоном в action/adventure и начинает глубокомысленно рассуждать о турбулентностях 14- го столетия, извращенных умах тружеников испанской инквизиции, Столетней войне и радостях моровых поветрий, каждое его печатное слово отдает таким непреднамеренно английским неполиткорректным скетчевым юмором, что твердокаменный пресс-релиз Inquisition выкашивает целые шеренги акул пера и просто невинных читателей, умирающих в страшных муках от чрезвычайно громкого истерического смеха. Пресс-релиз этот следует использовать в качестве секретного оружия и забрасывать на террористические базы, а по окончании войны с террористическими базами — закопать на 50-метровой глубине, возведя над тайником большой монумент с перечислением его славных заслуг.

Вряд ли завершенному творению маститой конторы Strategy First (в жанре "полигональный вор на чуть размытой, но в целом красивой картинке неизвестного средневекового живописца") уготована более достойная участь. Начнем с того, что я, как вы наслышаны, не верю в action/ adventure. Более того, я вдвойне не испытываю доверия к action/ adventure, изложение одной только предыстории которой требует пяти абзацев убористого текста о сокровищах ордена тамплиеров (это помимо инквизиции, чумных деревень, короля Артура, кидающихся коровами французиков и гигантского деревянного кролика). Все тамплиеры у нас, как известно, зарезервированы за господином Уорринером (Tony Warriner). Нарушители будут преследоваться по закону и караться сдиранием нашивок с "Нашими выборами". А какой слог на сайте разработчика! "Желающие освежевать его живьем инквизиторы, а также искалеченные нищие и прокаженные идут по следу нашего вора по имени Мэттью, пока он пробирается по грязным дорогам пораженного чумой королевства"... Ой, ой... ой, не могу... "Инквизиция, чума, немыслимые пытки — полное погружение в мир средневековья..." Дорогие менеджеры Strategy First... Вы не могли бы, ну пожалуйста, перестать так часто использовать слово "инквизиция"?.. Ой...

Inquisition — нормальная историческая action/adventure, с традиционным распределением обязанностей между неудобными боевыми вставками, излишне скрытными перемещениями между крестьянскими домиками и спящими охранниками и крепким квестовым сюжетом, которая вплоть до релиза была бы ничем особо не примечательна, если бы не ее роковая основа. Мэттью высоко несет гордое знамя своей профессии: прыгает с крыши на крышу, вскрывает замки, глушит врагов, прячется в густых тенях и похищает компрометирующие письма. Тексты и диалоги (которые "признанными экспертами максимально приближены к средневековому диалекту, но при этом остаются кристально понятны и современному игроку"), судя по всему, будут совершенно уморительны, но сценарий включает в себя и побег из тюрьмы, и поиск потайных ходов во дворцах, а важных ключей к тайне ордена тамплиеров — в общих могилах, и тому подобные беспроигрышные для action/adventure ходы. Картинка мила — но не более того. Правда, за каждой архитектурной деталью, предметом мебели или элементом костюма стоят глубокие изыскания Strategy First, так что в итоге получается нечто подобное замечательному "Казанове" Arxel Tribe.

Особое внимание, понятно, уделено оружию. Помните, какие у Arxel были шпаги? При планировке всех локаций и прикидке ракурсов разработчики, во-первых, обращались за вдохновением к идеально воплощенному средневековью Жан-Жака Анно (Jean- Jacques Annaud) из "Имени розы", а во-вторых, щедро населили эти высоко эстетичные интерьеры охранниками с огромными топорами, голодными крысами и не более сытыми волками. Основные декорации — лежащий почему-то в развалинах Париж, главные его достопримечательности, аббатство преступлений с многочисленными подземными переходами. Костюмированные модели, манерная анимация. Стилизованная музыка.

Сказать, что рынок исторически аутентичных приключенческо-боевых игр переполнен, я не могу. В общем-то, кроме "Казановы" на память приходят какие-то совсем уж допотопные вещи. А убивать не рождённую Inquisition только за то, что кое- кто в свое время сплясал на могиле ее средневековых героев, как будто бы несправедливо. В конце концов, бедные разработчики не виноваты... Выйдет осенью 2002 или зимой 2003 года, публиковать подвизалась Wanadoo, с которой Strategy First (сама немножко издатель) давно и плодотворно сотрудничает. Но до чего же все-таки смешно...