Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Кросскульт

все про кроскульт

Главное наблюдение последних недель: вдохновленные безусловным триумфом разносящего в мелкую стружку все предыдущие кассовые рекорды спайдермена и условным успехом наряженной в красное от Prada зомби ненавистницы Милы Йович, кинопродюсеры принялись одну за другой скупать комиксовые и игролицензии. Первые, так получилось, сегодня почти поголовно находятся в хороших руках, вторые же, напротив, ходят стадами и предлагают себя всем желающим за относительно небольшие по меркам цивилизованного мира деньги.

Пока публика рассаживается и пристраивает на коленях пакеты с попкорном, позвольте пару наблюдений. Ничто пока не позволяет думать, что полноценный жирно бюджетный фильм, имеющий в своей основе игровую лицензию, окажется успешным. Откровенные помои вроде кино адаптаций Double Dragon, Street Fighter и Mortal Kombat рассматривать даже не будем — это первые робкие шаги, показавшие, что в данном конкретном случае сумма двух и двух никак не равняется четырем и что многомиллионная лояльная Nintendo аудитория ни в коем разе автоматически не понесет в кинотеатр сэкономленные на завтраках копейки, если ей там покажут наряженного в красную фуражку сантехника. Надо, знаете ли, изворачиваться. Дальше интереснее: пространство для изворотов оказывается весьма тесным и неуютным.

Сюжеты у современных массовых игр (если это, конечно, не Morrowind) сами знаете какие — срам один. Сколько-нибудь аутентичного переноса на экран, подобного экранизации книги или комикса, получиться не может в принципе — так только, общий антураж и некоторые характерные главгеройские черты вроде крысиной косички и бюста DD-размера. За полвека спайдерменьских приключений фактуры накопилось столько, что сценаристу всей работы — попросить у сына пару подшивок и художественно изложить их краткое содержание в формате "Паркер выдавливает прыщ, надевает комбинезон и убегает по стене". Не то с КИ. Все, что умеет делать Лара Крофт, — это скакать, прости господи, по-козлиному и палить из пистолетиков. Коллизии сериала Final Fantasy, напротив, вменяемому человеку и так до известного места, а еще и смотреть на это полтора часа в кино, какой бы невероятной ни была анимация, — увольте на фиг.

При должном умении и при условии произрастания рук сотрудников Columbia откуда следует из одного только антуража RtCW можно сделать редкостную конфету.

Поэтому вот вам причина почти всех провалов сегодняшних КИ-лицензионных фильмов: расчет на предельно лояльную аудиторию. Ошибочка. Брэнды сами по себе слабенькие, как бы нам с вами ни хотелось обратного. Не тянут. Продюсерам придется придумывать value added, "добавочную ценность", мотивированно заставлять идти на какой-нибудь гипотетический Grand Theft Auto: The Movie не только меня, Фрага и Скара, но и миллионы людей, которые под играми понимают пасьянс или домино с Петровичем под новое пиво "Балтика" со вкусом пива.