Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Полемика с Ашотом Ахвердяном

снова спор

Совершенно верно — жанра симулятов ров как такового нет. Как можно записывать в один жанр игры, "симулирующие" то гольф, то бога? А ведь записывают! С другой стороны, с таким подходом любую ИИ можно назвать симулятором. И в то же время — ни одну.

Возьмем hardcore. Свободно пилотируя Su-27 Flanker на домашнем компьютере (пусть даже с джойстиком, педалями и РУД, максимально соответствующими настоящим), игрок не сможет сделать это на реальном самолете (если только он не профессиональный летчик). Вероятно, используя настоящую кабину-симулятор, у него и получится частично поддерживать летную форму, но КИ здесь не помогут. Максимум, что они дают, — знакомство с техникой, возможностями ее применения, а также ее устройством (нечто подобное я узнавал, занимаясь когда-то авиамоделизмом). Конец хардкора.

Чем отличается "симулятор футбола" от симулятора гонок "Формулы-1" в аспекте точного соответствия реальности? Ничем, по-моему. Оба — симуляторы лишь в развлекательно-познавательном плане. Пока еще. Итак, допустим, что жанр есть. Значит, он самый знаковый и практически самый важный в индустрии КИ. Самый приоритетный путь развития игр индустрии — максимальная симуляция реальности. Или нет? Значит, внутри жанровых групп должно быть намного больше: симуляторы техники (в т.ч. фантастической), имитаторы боевых действий, секса, семьи, спорта (в т.ч. рыбалка на оленей), животных (в т.ч. драконов), олигархов и т.д.

Интересно, является ли Operation Flashpoint (ожидал всякого от "Буки", но не английской речи у русских солдат в фирменной локализации игры) симулятором? А еще я могу управлять, например, Ми-24 (чей убогий клон можно наблюдать в "Episode II" в виде полного десантного модуля клоновых штурмовиков императора Палпатина — дорисуйте лишь в воображении хвостовую балку и несущий винт), и очень эффектно, если сравнивать со старенькими симуляторами.

"Корсары"? Я не встречал лучшего симулятора парусников. Ну, не считая чуть устаревших симуляторов регат с текстовой графикой. А GTA3 — симулятор? Нет? А GTA8, где будут лицензированные автомобили, неотличимые от реальной физика и модель повреждений? Разработчики этого гипотетического сиквела смогут сделать еще много чего, но я сейчас не о научной фантастике...

Что же до консервативности в авиа симуляторном жанре, то озверелые игроки на форумах не раз упрекали Олега Медокса в том, что в его игре нельзя пофлиртовать с медсестрой, пробежаться по передовой со "шмайсером" и т.п. Между тем "во "Второй мировой" танкист сможет при желании сесть за рычаги управления другой машины (например, захваченной), помочь артиллеристам подавать патроны или заменить водителя грузовика." Что? Это — стратегия? Но согласно предложенной мной разбивке на группы, это симулятор боевых действий. Да я и не про него, а про авиа симулятор нового поколения от 1C:Maddox Games (если у них все будет в порядке, на что искренне надеемся), где пилот будет делать то же самое, а может, и больше.

Ваш "золотой фонд", Ашот, маловат, однако. А еще я вычеркнул бы из него Sub Command.
Игры с такими ошибками нужно давить. Представьте ситуацию: моя "Акула" тихонько подходит к берегу для десантирования зондер команды. Я перебарщиваю с ходом, "полный назад" не спасает, и очень- очень медленно цепляю землю. Думаете, сажусь на мель? Нет — взлетаю! Глубиномер превращается в альтиметр, телеграф переключается на реверс, попытки продуть-заполнить балластные емкости ни к чему не приводят! Как там пел Сюткин? Так вот — мы были выше! Звезды сияют, бойцы ПВО спят на посту. Думаете, я на этом успокоился? Отнюдь, я переключился на внешний вид и воспользовался вооружением. Нужно было видеть, как стайкой устремляются за горизонт торпеды, а ракеты почему-то, напротив, оставляя красивые инверсионные следы, идут к каким-то только им известным целям на уровне моря. Перефразировав детскую хохму могу заявить: "Подводная лодка в степях Орегона добилась успеха в воздушном бою".

Да, никто не хочет нарезать 72 круга в F1, но и лететь к цели, а потом обратно несколько часов, когда малейшая помарка может привести к отрывающему закрылки штопору, тоже далеко не все согласны. Да и не знаю я симов F1 с неизменяемым количеством кругов (когда болел за Сен- ну, были трассы и поменьше). Эх, хватило бы зарплаты на руль с педалями, я бы хоть раз попробовал проехать эти 72 круга! А с Genius Flight2000 F-16 и самодельными педалями из оргалита, ползункового резистора и веревочки (new model! Especial for Il-2!) это не получится.