Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Продолжения беседы Ашотом Ахвердяном

продолжение

По окончании обучения в MSFS студентам-отличникам выдаются виртуальные дипломы, которые при наличии принтера можно сделать очень даже реальными и повесить в рамочку на стенку. Посетителей принимает дипломированный вирпил, да.

Очень толковые обучающие миссии (все можно пройти за один вечер) для уровня «с нуля» содержатся в Jane's Longbow 2. Осмелюсь посоветовать их в качестве «введения в краткий курс современной авионики», после них в любом современном авиасимуляторе должно быть примерно понятно, что делать.

К сожалению, эти примеры скорее исключение из общего правила, когда обучающим миссиям уделяется чудовищно мало внимания. Скажем, во «Фланкере-2» у них есть всего один недостаток, но огромный: обучение не интерактивно, то есть вы смотрите довольно длинную запись с закадровым комментарием игры, после чего повторяете урок сами. Мягко скажем, не лучший способ.

Впрочем, бывает и хуже. Так, в упомянутом выше «Ка-52 против „Команча“ обучающих миссий нет вовсе. Никаких. Вас просто сажают в вертолет — и вперед, летите, голубь! Владельцы jewel-версий должны выйти из игры и почитать справочный файл. Но и это еще не самый худший вариант. Скажем, велика вероятность, что счастливый обладатель jewel'a „Битвы за Британию“ в обучающей миссии в режиме максимальной реалистичности даже не сможет запустить двигатель, потому что не знает как. И никто не будет ему подсказывать, да и мануала на диске нет. Как же быть?

И все-таки сколько-нибудь значительных сложностей при обучении не будет. Отчасти благодаря тому, что многое из того, что предстоит освоить в авиасимах, уже на слуху: скажем, благодаря все тому же ящику для дураков все знают (я надеюсь), что системы наведения управляемого оружия могут быть радиолокационные, инфракрасные, лазерные и т.п. То же касается почти всего остального. Так что обучение сводится к тому, „что нажимать“. Ничего сложного.

Не поймите меня неправильно — я не утверждаю, что для того, чтобы стать виртуальным асом, никакие дополнительные знания не требуются. Например, литература, касающаяся вооружения, военной тактики, истории и т.п., реально будет вам помогать в симуляторах. Разобраться в нюансах без обретения дополнительных знаний будет весьма непросто. Но я не о том, главное: чтобы начать играть и получать при этом удовольствие, не нужно быть готовым специалистом сами понимаете в каких областях. Вот о чем речь.

В заключение замечу, что самый сложный для непосвященного поджанр — подводные симуляторы. И дело тут совершенно не в особой изощренности интерфейса (он здесь традиционно очень и очень прост) или необходимости глубоких знаний соответствующего профиля (они, конечно, не помешают, но совершенно не обязательны). Корни этой сложности совсем в другом, они гораздо глубже и выкорчевыванию практически не подлежат.
Демистификация срыва воздушного потока, приводящего к сваливанию.

В силу своей специфики подводные симуляторы уходят от графического изображения игрового процесса назад, в эпоху текстовых игр, к абстракции. После графической роскоши современных игр вернуться к стопке цифр на экране весьма непросто. Все равно как после великолепия Riven вновь нырнуть в мир текстовых квестов.

Начало беседы тут.