Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Conflict: Desert Storm

Conflict: Desert Storm

Как объявил недавно на всех углах не слишком большой, но и не такой уж маленький издатель SCi Entertainment, с его легкой руки два долгожданных сиквела "коммерчески преуспевшего" тактического супер шутера Conflict: Desert Storm (а именно Conflict: Desert Sabre (Лоуренс Аравийский?) и Conflict: Missing Presumed Dead (Чак Норрис?) наконец-то запущены в производство лидером британских девелоперов Pivotal Games. Ура?

При ближайшем рассмотрении этого чуда выясняется, что самый первый Conflict мало того что выйдет на ПК и всех консолях только в сентябре сего года, так ваш любимый всеведущий . Еще и писал о нем в новостях за февраль 2001-го в несколько скептическом тоне. Что, как все вы прекрасно знаете, в большинстве случаев равносильно электрическому стулу через повешение. А тут — сиквел на сиквеле. Самая абсурдная новость, что я слышал с тех пор, как World Wrestling Federation (WWF) проиграла судебный процесс World Wildlife Fund (WWF) и стала World Wrestling Entertainment.

В пустыне Ирака потерялся мозг английского разработчика! Внимание! Ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к нему. Помните: мозг боится вас больше, чем вы его! Да, сюжет первых двух частей Conflict, разработанный в сотрудничестве с бывшим офицером SAS Кэмероном Спэнсом (Cameron Spence), густо замешан на событиях маленькой победоносной войны в Персидском заливе: в героях — соединения SAS и DeltaForce, в плохих парнях — арабский личный состав с характерными усиками, миссии основаны на скрытных действиях компактной боевой группы на обширной вражеской территории (я не переживу еще одного взорванного СКАДа!), в число задействованных населенных пунктов гордо входит Багдад. Самая любопытная черта Conflict: Desert Storm (а именно о нем, как о единственном из трех существующем пусть и в зыбкой, но все-таки реальности шутере, мы ведем речь) — фиксированный вид от третьего лица, что вроде бы не слишком подходит для грамотного squad combat. Даже в Hidden & Dangerous приходилось то и дело мчаться вслед за подпрыгивающим прицелом винтовки. А дело в том, что несчастная Pivotal (расположившаяся, по ее же собственным словам, в переоборудованном амбаре и состоящая из пяти человек) выпустила в 99- м послужит Warzone 2100 (на ПК и PS) под именем Pumpkin Studios, которую уже потом разорвали пополам в битве публикаторов. Вы себе представляете вид от первого лица в RTS, да еще и на PlayStation? Хоть Conflict и использует принципиально новый движок, а все равно мозги Pivotal Games признают только вид с высоты птичьего полета либо камеру, волочащуюся вслед за танком на уровне земли (клянусь, в Warzone существовали только два ракурса). Но в сторону инсинуации. Desert Storm, так же как и герои легенд, выглядит просто роскошно: вырисованная на уровне Redstorm пустыня (а вы вот попробуйте изобразить плоскую, как столешница, поверхность так, чтобы она смотрелась хотя бы на скриншотах. В дневниках разработчиков описываются чудовищные мучения в процессе поиска качественных текстур, которые не позволили бы одной пустынной карте походить на другую), модели танков и вертолетов самого высокого уровня, мощная игра светотени, а бойцы в аутентичном обмундировании такие, что Delta Force: Blackhawk Down просто удавится от зависти (благо что даты релизов практически совпадают). Детализация оружия самая серьезная — и если у меня язык поворачивается сказать такое после Global Ops, значит, это действительно хорошее оружие. В сражениях участвует классическая четверка характеров с переключениями а-ля H&D, плюс простенькая система приказов. Снайперские винтовки, ножи и пулеметы уютно соседствуют с портативными ракетными установками, запускающими снаряды по этакой спиралевидной траектории, как мы все могли наблюдать в кино Ридли Скотта. Древние RTS-корни нашли отражение в допуске к контролю сразу над четырьмя единицами бронетехники, чем доселе ни один тактический шутер похвастаться не мог. И натасканный Спэнсом ИИ, и угрожающие сохранности барабанных перепонок взрывы, и вроде бы даже погодные эффекты наподобие песчаной бури. Ну что ж, красиво. Все по уму делала бы Pivotal Games, если бы только не эти безумные сиквелы... Что им стоило подождать с фанфарами хотя бы до релиза первой игры?

Кстати, о сиквелах. Conflict: Desert Sabre — прямое продолжение Desert Storm, о тех же людях на той же войне, что выйдет ровно через год после первой части, осенью 2003-го. Missing Presumed Dead — уже совсем другая, вьетнамская эпопея в мэлгибсоновском стиле, повествующая об отчаянной борьбе за выживание четверки солдат, отрезанных от своих в ходе кампании 1968 года. Их грандиозное путешествие сквозь джунгли и вдоль реки сравнивается Pivotal аж с "Апокалипсисом" Фрэнсиса Форда Копполы. Вый-дет еще через год, осенью 2004-го.