Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
World of Tanks: Обзор игры

World of Tanks, одна из самых популярных условно-бесплатных онлайн игр, сервера которой буквально ломятся от играющего люда, продолжает завоёвывать сердца геймеров по всему миру.

World of Tanks

Казалось бы, присутствует явная черта MMORPG - прокачка персонажа. За каждый бой дают денежку и опыт, количество коих напрямую зависит от ваших военных успехов. Опыт мы тратим на открытие новой техники и всяческих модулей для нее, а деньги, как полагается истинным Икзибитам, тратим на покупку и прокачку своего железного друга.

Но полностью назвать ее MMORPG язык не поворачивается, так как нет мира, который бы существовал, пока вы в оффлайне, спите и мечтаете о Маусе. Зашли в бой, повоевали, сражение кончилось, заходим в следующее и так далее. Впрочем, есть еще и клановые разборки.

Но, с другой стороны, WoT напоминает боевик-шутер, вроде Counter-Strike. Только вот ваш персонаж уже не боец с винтовкой наперевес, а полноценная боевая машина, и, соответственно, действовать на ней уже приходится солидно и с умом. Победить только за счет скорости и виртуозности клацанья мышкой уже получится, придется подключать тактическое мышление, а в идеале и скоординировать свои действия с остальной командой. Так что WoT будет логичнее назвать сетевым боевиком с элементами MMORPG.

Рассмотрим же причины популярности:

1. Прежде всего – бесплатность и отсутствие явного преимущества игрока платящего над игроком не платящим. За деньги вы, конечно, можете купить танк высокого уровня, но без опыта вы не сможете его прокачать. В общем, заплатив денежку, ездить и крошить всех, кто на бесплатных танках, не получится. К тому же большая часть танков открывается только вашим потом и кровью экипажа, то есть опытом.

2. Уникальность такого жанра. Это первая игра такого рода, где в качестве главных героев не давным-давно надоевшие эльфы с орками или бравые спецназовцы с не менее бравыми террористами, а суровые боевые машины и даже не фантастические, а существовавшие в реальности и участвовавшие в реальных боях (кроме реализованных в игре никогда не выпускавшихся опытных образцов). А, да, еще они большие и железные. Согласитесь, как-то греет душу, когда проезжая мимо деревянного домика вы ненароком разносите его в щепки. Сразу вспоминаешь древний Monster Truck Madness. Да и, если подумать, тема танков близка сердцу русского человека, ведь на таких же машинах наши деды защищали наше отечество.

3. Относительная простота геймплея. Не составит особого труда вникнуть в основы геймплея игры. Казалось бы, всё просто - ездишь, отстреливаешь противника, противник отстреливает тебя. Но самое интересное начнется тогда, когда вы сорвете покров этой кажущейся простоты и начнете вникать в нюансы механики и баллистики игры и секреты тактики. Вот тогда-то вас и затянет.

Что особенно радует в игре:

Регулярное обновление игры

Разработчики не забросили свое детище, как иногда бывает, а ревностно за ним следят и работают над улучшением, учитывая мнение игроков. Да, да, ваши глаза вас не подводят - они даже общаются с игроками, причем довольно активно, и даже не всегда игнорируют их жалобы. И регулярно выпускают обновления, проводят конкурсы и акции. Акции – мелочь, но бывает приятно зайти в игру и обнаружить, что сегодня дают пятикратный опыт и теперь тебе хватит одного боя, чтобы наконец-то открыть и купить вожделенный КВ-1С.

Дизайн и разнообразие танков

Тщательно прорисованные, до мелочей, модели танков особенно порадуют знатоков военной техники. Обычного игрока порадует количество разнообразных танков – на данный момент их около 220 и это число пополняется. В игре представлено 5 веток развития танков, по нациям (СССР, Германия, Франция, США, Великобритания), от пионеров танкопрома вроде бронированного трактора с пушкой МС-1 до современных AMX. При такой благодати выбрать свой любимый танк, исходя из используемой тактики и личных предпочтений, не составит труда.

Баланс сил

Тонкий баланс осуществляется за счет разделения танков по уровням и по типам. Их делят на легкие, средние, тяжелые, противотанковые САУ и просто САУ. Само собой, тактика у разных типов кардинально различается. Например, у легкого танка, он же «светляк», главное предназначено – «засветить» противника, передать его координаты артиллерии и остальной команды, которая уже сможет с ним расправиться. У артиллерии же главная цель – надежно спрятаться в кустах, периодически меняя местоположение, чтобы противник не нашел по трассерам от снарядов, и отстреливать по «засвету» своих товарищей вражеские танки, в том числе и находящиеся даже на противоположном конце карты.

Перейдем к тому, что в игре может разочаровать:

Игровой движок

Устаревший игровой движок, выпущенный в 2004, не порадует ценителей реалистичной графики и убог с технической точки зрения, что отчасти скомпенсировано постоянной доработкой разработчика.

Командный процесс игры

Так как в команде относительно большое количество игроков (15), выходит что от ваших личных достижений победа команды зависит незначительно. Вы можете быть дико опытным и проскиллованным танкистом, но если в вашей команде 14 нубов – шансы на победу чрезвычайно малы.

Однообразие игрового процесса

Вся суть игры сводится к одному – уничтожить все танки противника и/или захватить их базу. Несмотря на все разнообразие боевых машин и применяемых тактик, это порядком надоедает через какое-то количество боев. А чтобы получить танк высокого уровня требуется довольно таки большое количество боев. И это не говоря уж про остальные ветки и нации.

World of Tanks, несмотря ни на что, производит довольно приятное впечатление и просто дико затягивает. Если начнете играть – уже через неделю вы начнете разбираться в советских танках, употреблять такие слова как арта,светляк, голда и так далее, в странных для слуха обычного человека вариациях, и искренне радоваться покупке новых боевых машин.