Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Интервью с Олегом Хажинским и Андреем Омом

интервью

В целом очень интересная и правильная статья. Но зачем в подтверждение своей классификации приводить конкретные примеры? Ведь игрушки — дело довольно личное, и наверняка появится куча недовольных. Тем более что все стратегии не назовешь. Тут, сдается мне, как с людьми: можно разделить их на несколько категорий по типу поведения, но некоторые попадут сразу в несколько слотов, а другие — ни в один. Вот и бедный Ваня Долвич угодил сразу в два рода продолжений.

Я бы добавил к вашим "памятникам" еще и Z. Хотя сам играл в него не так уж много, след он оставил в истории стратегических КИ о-го-го какой. Зато не знаю, куда отнести Lord of the Realm 1, 2. К Stronghold'ам?

Постараюсь записать в деклассированные элементы "гнусно ремесленническую" Mech Commander 2. Я поклонник этого мирка. Но попавшая ко мне в пик увлечения литературой FASA первая часть игры вызвала лишь мигрень и зубную боль. Сложно, быстро надоедает, не блещет ни красотой, ни сюжетом. И вот через три года я вижу у знакомого игру с тем же названием, но за номером "2". Которая вызвала нешуточный интерес.

Что поспособствовало этому — не знаю. Может, хорошо сработанный и выверенный на других играх интерфейс управления в 3D, может, приятная графика, а может, далекий от пафоса и соплей intro. Покупаю. Играю — и не могу оторваться. Замечательный сюжет прекрасно вписывается в идеологию "внутренней сферы". Проф- принадлежность моей команды запросто объясняет ляпы зеленых пилотов, покупку и сбор меха-барахла. Покачивание пилотов "перками". Извините, увлекся. Конец игры. "Командир, я подняла наши расценки на рынке наемников."

Нет, не могу удержаться, все-таки скажу! Сразу после MC2 мне попались долгожданные "Проклятые земли". И хоть стратегией "ПЗ" не назовешь, параллелей между этими играми возникло много. И вопросов— к "ПЗ": куда утекают 512 пачек "рамы" и почему мы тормозим? почему цепляемся камерой за горы? да знают ли герои, что такое pathfinding? эй, зачем ты бросился на тролля с одним процентом жизни? почему при нелинейном сюжете создается впечатление, что меня ведут (иногда хочется ритуальным ножичком заковырять людоеда)? почему, посмотрев финальный мультик, я не чувствую себя героем, спасшим мир?.. А ведь это была ожидаемая мной полтора года НАША великая игра. И ставил я патчи на "ПЗ", а вот MC2 ни разу не предложил мне написать об ошибке туда, куда обычно предлагают сообщить игры, изданные этой корпорацией.