Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |
StarRace
Missing on Lost Island: Часть 1

Missing on Lost Island: Часть 1

Игра, о которой пойдет сегодня речь, была обнаружена в июле сего года при таких сомнительных обстоятельствах, что у меня возникли законные подозрения. Помните ли вы однажды рассказанный Полом Маккартни анекдот о том, как "Битлз" собирались отправиться в новое турне, назвавшись "Рэнди и ракеты" и выступая в хоккейных масках? При этом они как-то не подумали, что их могут опознать по голосам...

Missing on Lost Island (MoLI) — вовсе не разработанный в начале сего тысячелетия неизвестной европейской командой квест, каковым он вовсю старается казаться?

У этой простенькой и такой живой истории о противостоянии пиратского капитана по прозвищу Черноглазый ворон с одной сломанной ногой и героя по имени Тим (подождите, какой там пиратский капитан... это же не Monkey Island 2). Скорее перед нами эпическая картина поединка законченного неудачника с армадой космических пришельцев (контрабандистов, путешественников) во времени. Space Quest 5? Нет, не совсем... Я бы описала MoLI как перенасыщенный голливудскими образами квест о похождениях героического одиночки, который на изолированном от внешнего мира острове путем саботажа останавливает зловещие планы неведомой секты... Что-то из ранних вещей Revolution Software?)... так вот, у простой игрушки Missing on Lost Island совсем не простая судьба.

Якобы дебютная вещь крохотной словацкой компании Mayhem Studios (новой реинкарнации одного из самых первых национальных разработчиков — Riki Computer Games), изданная, ни больше ни меньше, самой Bohemia Interactive мизерным тиражом осенью далекого двухтысячного (на английском языке!), этакая ходячая ностальгия по невозвратимым девяностым, вдруг получила признание в Германии, куда ее через сетевые каналы в неограниченных количествах и по смешным ценам перегоняла почти посторонняя онлайновая компания ARI Data. После чего наконец-то разошлась и допечатанная английская версия — и о Missing on Lost Island заговорили.

Если эстетика открывающей секвенции MoLI не имеет отношения к некоему фильму одного любителя единорогов (Ридли Скотта. Мало ли кто может любить бумажных единорогов?), то я — Мэрилин Монро. Или даже Рита Хейворт.
Вряд ли этот камерный, закрытый "хит квестовых форумов" можно рассматривать в качестве обыкновенный игры. Даже число работавших над MoLI людей остается окутанным мраком: этот квест хоть и купается в субтитрах, так и не обзавелся титрами (еще один тревожный звоночек!). Он отправился на магазинные прилавки, не пройдя какого бы то ни было бета-тестирования, и по окончании первой главы падал замертво у немногих приобретших его счастливцев, донося до них всю прелесть популярного пиратского способа казни, в которой клиента с завязанными глазами пускали по доске с одним незакрепленным концом. Лишь после того как немецкий релиз сорвал кассу, баг был выявлен и устранен в патче. Пастельные пейзажи в духе Дарриса Гаппа (Darns Hupp), озвучение категории "Д" и словно бы сочиненный пятилетним ребенком сюжет (потрясающе бездарно реализованное путешествие во времени спотыкается о пиратскую сагу и падает в распростертые объятия космической оперы) Missing on Lost Island невозмутимо сочетает с очаровательной нелинейностью повествования и одной из самых удалых на памяти квестов кульминацией а-ля д-р Индиана Джонс, ведущей к любой из четырех разно жанровых концовок.

Добавьте в сей рецепт еще и мультфильмы — удивительные образчики профессиональной динамики (их энергия, передача движения сделали бы честь лучшему из рисовальщиков покоящейся на вершине кассовых сборов серии комиксов) и вопиюще непрофессиональной композиции! Теперь подумайте, имеют ли для вас повышенное значение древняя народная квестовая музыка (в двух вариантах, один из которых — прямая отсылка к работам LucasFilm), нелинейность, позволяющая проводить за четырехчасовым квестом долгие вечера, плюс финалы из Хичкока, "Сумеречной зоны", типового триллера и Герберта Уэллса или же такие мелочи, как звук, сюжет и картинка?.. Если последнее для вас принципиально, значит, вы личность ограниченная и вообще ничтожная, из адвенчур предпочитающая в лучшем случае The Longest Journey и никогда не слышавшая об андерграундной ярости "Пророка и убийцы" или Simon The Sorcerer 3D. Хотя нормальный, если крепко подумать, человек.