Как пользоваться программой Artmoney | Учись играть в CS 1.6 | Все секреты CS | Рицензия на Total War: Rome 2 | Онлайн игры | Assassin's Creed |



Grepolis [SOI] RU



Forge of Empires [SOI] RU

Хардкорные геймеры со всего мира

Хардкорный геймер

Вопрос «имиджа» появляется тогда, когда максимально большое число людей начинают понимать, что это вообще такое - видеоигры. И я бы рад рассказать про счастливое детство с «Денди» и прочим, но в рамках локального рынка все обстоит несколько иначе: та культура видеоигр, которая хорошо знакома всем, кто еще хранит на антресоли желтые картриджи и штамповки дисков, на самом деле маргинальная, что хорошо заметно по внешнему виду ее носителей.

Почему? Потому что она не дала никакого ростка вглубь: если вы включите развлекательные каналы, то для условно «широкой аудитории» будут показывать что-то вроде многосерийного Counter-Strike и лишь потому, что в народе гуляет страшный как смерть миф о киберспорте и российских достижениях. Например, то что отечественная команда по DOTA 2, носящая название Moscow 5, проиграла все турниры и на последний в Сиэтле просто не явилась, за что вполне справедливо была названа «днищем», что бы это ни значило.

А там образ геймера как такового сильно исковеркан; я понимаю, что бледнолицых девушек с розовыми волосами и майкой «Нормандия» по мотивам Mass Effect встретить на улице теоретически можно (этот пример я привел исключительно потому, что встретил ее по пути из магазина сам), но это скорее что-то диковинное и чудное даже для так называемых хардкорных «задротов». Посмотрите на афишу «Геймеров» и сравните фотографию со сходки почитателей какого-нибудь «Сталкера». Сила контраста! Другой пример одежды, пока говорим об этом, - майка с японскими иероглифами и пиксельным Alex Kidd на всю грудь. Тут либо человек хорошо осведомлен о «гербе», либо очень удачно зашел в магазин.

Так или иначе, никто не станет отрицать простой факт: видеоигры сегодня - не просто развлечение для детей или «для своих» - это отдельная, самобытная, во многом уникальная и, что самое главное, прибыльная поп-культура, которую невозможно игнорировать. Отношение к ней менялось неравномерно в разных странах. И если на Западе (условном - припишем сюда и Японию тоже) возраст «хардкорных» геймеров (т.е. тех, кто играет в основном на домашних платформах) растет, аудитория взрослеет, то у нас эта прослойка настолько малочисленна и несущественна, что даже как-то не по себе становится. Вроде бы и активных участников комьюнити много, и профильные журналы есть, и проблемы в спорах решаются важные, а попробуйте посчитать участников, и увидите не такие уж внушительные показатели.

Однако российские любители видеоигр - это, если позволите так выразиться, натуры страстные и быстро обучаемые. Сегодня Богдану купили ХЬох 360, а уже завтра он строит всех на форуме. Он успеет пройти много игр, соберет все ачивменты, будет рассуждать и спорить. Другими словами, яростно станет отстаивать свою точку зрения и постепенно вольется в ряды так называемых «хардкорных геймеров», наберется опыта и начнет выступать уже на другие темы и с другой интонацией. И слава богу, потому что несмотря на излишнюю агрессию, юношеский максимализм и прочее, он останется интересным собеседником в плане «начитанности». Это как с книгами: интересен не тот человек, который наизусть выучил каждую строчку книги, но тот, кто знает ее место среди остальных, который разбирается в книгах как в культуре, в искусстве.

В чем тогда подвох? А вот в чем: как правило, такие люди замкнуты на себе или на своем круге общения, т.е. к ним невозможно «воззвать» из других областей культуры - что-то такое местечковое, на уровне соборов из Assassin's Creed. В определенном смысле такая же коммуникативная проблема присутствует и на Западном рынке, но в иных масштабах мелкие прорехи не столь хорошо заметны.

Поэтому случаются забавные вещи: вот вампир Билл играет в гольф на Nintendo Wii (сериал True Blood), и всем, вроде бы, плевать на этот мелкий нюанс. Вернее, как: в России отношение к продукции Nintendo весьма специфическое, непредсказуемое, и никто спамить восторги в твиттере не станет.

А в США Wii - это, ну, в том числе и белая коробочка для детей и домохозяек. В крайнем случае - консоль, ради которой Эрик Картман заморозил себя и попал в будущее. Но стоит Джесси Пинкману появиться в кадре с лайтганом, отстреливая мутантов в Rage, как общественность тут же отреагировала. Правда, с Breaking Bad есть другой пример, куда более дикий: в одной из серий последнего сезона все тот же Пинкман играет в Sonic & Sega All-Stars Racing, и пользователи «твитера» как-то шустро углядели в этом проплаченный эпизод. Sega, тем временем, узнала об этом уже после показа серии и изобразила удивление.

Отсюда возникает вопрос: насколько представление о видеоиграх как о поп-культуре разнится между «хардкорной» аудиторией и широкой - всеми остальными, если обобщить. На самом деле, сложность возникает опять из-за разницы между российскими геймерами и западными, и из-за мифов, которые мешают первым здраво оценивать благосостояние вторых.