Рицензия на Sniper Elite VZ
Хотя начинается все задорно: нам рассказывают, как задерживать дыхание при выстреле, как незаметно передвигаться, как захваченными с собой камешками отвлекать внимание врагов. Кажется, вот-вот засядешь в укрытие и получишь настоящее удовольствие от постепенного уничтожения врагов, от дуэлей с такими же снайперами, как ты. От ощущения превращения в машину смерти. Но сбыться надеждам не суждено. Кроме, разве что, последней.
Наш герой заслуживает приставки «супер». В «лучших» традициях современных шутеров его раны затягиваются, стоит лишь спрятаться за укрытием. Причем лечение идет с фантастической скоростью, пара секунд - и можно снова высовываться из-за угла, отстреливая почти беззащитных фрицев или Иванов. Да-да-да, сюжет снова переносится в Берлин весны 1945-го, где разгуливают советские солдаты (почему-то в тулупах и шапках ушанках), а немцы все еще надеются переломить ход войны. Или хотя бы так насолить победителям, чтобы тем мало не показалось.
Весенний Берлин красив. Кругом хаос и разруха, здания лежат в руинах, в небесах пролетают со смертоносным грузом орды самолетов, а по улицам ползают советские танки. Увы, весенний Берлин еще и сделан чуть более чем полностью из коридоров. Вас направили на задание? Извольте четко следовать инструкциям и перемещаться от одной контрольной точки к другой. Шаг влево, шаг вправо никак не карается, нам просто не дают отклониться от заданной создателями траектории. Даже выпрыгнуть в пролом в стене нельзя, я уж не говорю о возможности подняться на бордюрчик там, где это не предусмотрено. И думать об этом забудьте: свобода первой Sniper Elite ушла в прошлое, теперь нас ведут за ручку, позволяя отбегать в сторонку лишь в исключительных случаях.
Нелогичности в Sniper Elite V2 хватает. Вот почему пуля из винтовки разбивает бутылку, но не причиняет вреда лампе? Почему выстрел в деревянную стену не повлияет на ее прочность, а металлический вентиль от попадания не только разлетится на куски, но еще и взорвет баллон с газом, к которому прикручен? Почему автомат в наших руках прицельно бьет максимум в пределах одной комнаты, а враги ухитряются с одной очереди из MP 40 отправить героя к праотцам со ста метров? Почему брошенная под ноги граната на нормальной сложности не убивает героя? Не подумайте, что я придираюсь, просто все остальное в игре сделано на том же уровне.
Взять, например, снайперские «фишки». О всяких там камешках для отвлечения внимания быстро забываешь. Если в скриптах прописано, значит, враги среагируют даже на убийство товарища на другом краю карты. И радостно ринутся в вашем направлении, мечтая наказать за дерзость. Тут-то мы в них и постреляем из снайперки, превратив оружие для отстрела одиночных целей в инструмент массового геноцида. Ой, не верится мне, что Василий Зайцев в годы войны убивал по двадцать-тридцать врагов в день. А наш герой, поди ж ты, еще и не такое творит.
«Зато снайперские дуэли», - скажет кто-то. Какие дуэли, о чем вы? Назвать серьезным противостоянием перестрелку с неприятелем, даже не пытающимся укрыться за стеной, язык не поворачивается. К тому же ему, чтобы расправиться с персонажем, надо две-три пули, нам же для успокоения «коллеги» хватит и одной. Неудивительно, что при подобном неравенстве сил враги забрасывают нас шапками, толпами накатываясь на занятую позицию. А мы все отстреливаем да отстреливаем их, периодически переходя с винтовки на автомат, если кто подберется поближе. И даже не заботимся о скрытности, толку-то, если героя обнаружат после первого же выстрела.
Хотя, есть тут разные хитрости. На некоторых картах вещают громкоговорители или идет бомбежка, под шумок можно прикончить пару нацистов, пока остальные временно глохнут. Но все это обычно без надобности. Ну, услышат выстрел немцы или русские, ну, побегут в сторону бравого агента, и что с того? Бац-бац-бац, и вот еще трое мертвы. На ум сразу же приходят сравнения с Call of Duty и подобными шутерами. Только основное оружие другое, с автоматом тут особо не побегаешь - никаких патронов не хватит.
Впрочем, в зданиях, по утверждениям разработчиков, лучше доставать пистолет с глушителем. Дескать, так проще расправляться с врагами поодиночке. Пробовал, работает, смысла не имеет. Метод с наведением шороха и отстрелом выбегающих на шум неприятелей гораздо более действенен и быстр. Благо музыка подскажет, когда нас заметили и пора готовиться к бою.
Единственное «зато», которое достойно упоминания -рентгеновская камера. За особо красивые убийства выдают «награду» - показывают, как пуля пробивает все на своем пути, разрывая внутренние органы, раскалывая кости и проходя тело насквозь. Красота неописуемая, не приедается даже после полусотни показов. Да и картинки получаются разные, видно, что на этот компонент убили немало времени. По слухам, можно в прямом смысле слова отстрелить врагу яйца, но мне пока провернуть это не удалось.
Правда, человеко-часы, потраченные на рентгеновскую камеру, можно было распределить иначе. Например, уделить больше внимания мульти плееру, скучному до невозможности. Занимаем удобную точку и перестреливаемся - вот и весь сказ. Только и радости-то, что перестреливаемся из снайперки. Куда веселее кооператив - почему бы и не прогуляться пс кампании с товарищем или не заглянуть в режим «двойка», где пара бойцов гармонично дополняет друг друга.
Семь лет. Целых семь лет понадобилось Rebellion, чтобы сделать сиквел достойной игры. Но стоило ли ворошить прошлое? Может, лучше бы студия занялась чем-нибудь другим? Заодно впечатление от первой части бы не испортила.