Вот это "Дорожное приключение"
Продолжительных эмоций, после финальных кадров которого начинаешь любить Pendulo, "Руссобит", остальных действующих лиц нашей маленькой релизной драмы, да и все человечество вообще, включая озвучивавшую Брайана замогильную личность. Всех, сделавших встречу с "Дорожным приключением" даже в таком вот виде возможной. Спасибо вам все-таки титаническое.
На протяжении всего детективного (а местами и не очень) сюжета вам посчастливится созерцать нереальную картинку, на которой обрисованы, похоже, не только мельчайшие нюансы игры светотени и движение каждой точки на горизонте, но и вообще, знаете ли, коловращение мельчайших физических составляющих. Прямо на ваши органы зрения в высочайшем разрешении и миллионах цветов транслируется невообразимое: помните момент, когда солнце бьет сквозь кусочек застывшего янтаря? Анимация почти всегда безупречна — но иногда она больше, чем просто безупречность. Ищущая темные очки рука загорающей "дамы". Мяч, что крутит на пальце знаменитый в прошлом баскетболист.. Скатывающаяся по шесту гуттаперчевая Суши-хакер... Эти грациозные, небрежные движения ярче всего высвечивают графический гений "Дорожного приключения".
От сценария же квеста прежде всего веет неподдельным восхищением продуктами американской крупнозернистой культуры, упоением американизмами в речах, помыслах и действиях, характерным разве что для фильмов режиссеров из стран третьего мира. Американские персонажи испанской Pendulo Studios могут часами обсуждать американское кино, знаменитых деятелей кинобизнеса, они куда ловчее вворачивают в беседу названия штатов, воинских подразделений и крупных учебных заведений США, чем сами жители континента делают это на большом экране. Американа оказывает влияние и на структуру сюжета: он выстроен по канону детективов Джона Д. Макдональда, в течение десятилетий служивших эталоном развлекательной литературы Америки; в этом квесте успешно фигурируют и украденные из инкассаторской машины двадцать миллионов долларов, и отрезанный палец, хранящийся в банке с формальдегидом, и жители индейских резерваций, и ржавый трейлер где-то посреди пустыни Мохаве.
Но не все так просто. "Дорожное приключение" сочиняли три человека: сценарист А., сценарист Б. и сценарист В. Сценарист А. желал криминальную историю с необычайно высокими показаниями счетчика трупов и хитрым злоумышленником, сокрывшим награбленное абсолютно кошмарным, леденящим кровь способом; напротив, предпочитал романтическую историю с мистическими позывами (деревянные молодые люди с их деревянными диалогами, непременный спиритический сеанс в конце); В. же вообще бормотал что-то о пришельцах и близких контактах третьего вида. Плод их коллективных усилий убеждает только в одном: даже плохой сценарий может быть хорошим. Все эти метания из жанра в жанр небывалым образом развлекают и ведут к чрезвычайно приятной и изящно выдержанной концовке.
29-09-2013, 14:59