Виталий Шутов про WarCraft III
Думаю, отныне комментарии по поводу этой игры придется выслушивать ближайшие года два, как минимум (до выхода StarCraft 2). Между тем первое впечатление — жуткое разочарование от одиночной игры и сюжета... "Я тебя убью, потому что ты злодей!" — восклицает герой. — "Ни фига не убьешь!" — отвечает плохиш. — "Нет, убью и отомщу за всех!" — не унимается наш аватар. — "Ну ладно, может быть, и убьешь, но — потом!" — сдается злодей и убегает.
И правда, в следующей миссии мы его настигаем и с пафосной речью на устах приканчиваем (при этом настоящая смерть по-злодейски — прокричать перед кончиной что-то вроде "Нет, нет, не может быть!"). Новые герои выскакивают как чертики из табакерки, эмоции гипертрофированы, а эффекта сопереживания все никак не возникает... Особенно надоедает патетика в речах. Такое ощущение, что сценаристы Blizzard — большие поклонники манга и аниме. Не знаю, может, это и круто, но я предпочитаю европейскую культуру, с ее многодонными сюжетными заморочками, интригами и даже, если хотите, бесконечными лавстори. А здесь... Зато многопользовательская игра накрыла "Мистлэнд" подобно цунами. Играют — все. Постоянно. И, чувствую, будут играть долго, пока не появится отработанный до автоматизма набор победных тактик — как в "Старкрафт" (хотя там, кажется, аддон намечается.).
3-10-2013, 11:00