WarCraft III. Январский Обзор
Жанр RTS может быть легко погублен "единственно верной тактикой": собрать побольше танков — и вперед, бить врага. WarCraft III так же легко (внешне, конечно) доказывает, что стратегии могут быть куда лучше и глубже, не отходя при этом далеко от канонов.
Основу single-игры составляет Сюжет (именно с большой буквы). Видео и постоянно встречающиеся ролики на движке рассказывают нам историю жизни и душевных переживаний героя. Миссии перетекают одна в другую, герой идет к своей цели. Обусловленный действиями героя переход от кампании за людей к кампании за undead может служить примером глубокой внутренней логики сюжета. Перед игроком последовательно разворачивается разнообразие режимов игры: то караван сопровождать, то искать в подземелье оракула. При этом мультиплейер остается классическим WarCraft'ом — жестким action, достойным того, чтобы забросить шутеры от первого лица. Дополнения в виде прокачиваемых героев, наемников, магазинов и всего прочего только расширяют круг возможных тактик.
Первое впечатление от игры складывалось по движку и было не особенно хорошим: полигонов мало, горизонта не видно, камера не поворачивается. Но оказалось, что все правильно: именно такой полнофункциональный движок без излишеств и необходим. Поворот камеры в игре не нужен. Совсем. Даже наклоном камеры пользоваться не приходится. В стратегии принципиален лишь обзор сверху, остальное от лукавого. В скриптовых же роликах на движке камера движется свободно, давая хороший обзор...
Еще один приятный момент: расы различаются довольно сильно, чтобы диктовать разную тактику игры. Баланс настроен так, что сингл проходится без особых трудностей, давая возможность подумать, но вот многопользовательский против компьютера заставляет действовать исключительно быстро и оптимально.
3-10-2013, 11:08